г.Ростов-на-Дону пр.Ворошиловский, 80
Пн-Пят: 11.00-17.00 Суб:выходной Воскр: выходной
(863) 2309999, 2994499
ЦБ РФ € 99.9586 90.9783
Наш курс € 102,9693,71    
Оставьте Вашу заявку

Ваш менеджер
Холод Лариса Викторовна
Пн-Пт: 11.00-17.00, Суб 11.00-15.00
Вс: выходной

(863)2309999

Отправить
*Все поля обязательны для заполнения
*Все завяки обрабатываются в рабочее время

Новости

Будьте бдительны! Схемы обмана туристов

Туристам в Петербурге псевдо-турфирмы продают «липовые» путевки

 
Громкий случай мошенничества выявлен на туристическом рынке Петербурга. Одна из турфирм продаёт несуществующие путевки. Туристы отдают десятки тысяч рублей и только накануне вылета узнают, что их обманули, сообщает петербургские телеканал «Вести».
Схема мошенничества вполне банальная: туристов завлекают, прежде всего, низкими ценами на туры. Причем с виду все выглядело вполне законно - туристы получали ваучеры за приобретенные туры, договор с печатями, в котором указывались цена путевки. Однако люди, ждавшие отпуска, узнавали за день до поездки или даже за час до отправления, что все документы, оформленные для отдыха за границей - липовые.
Звонки и визиты в офисы турфирм ничего, понятно, уже не давали. Двери были закрыты, телефоны не отвечали, а владельцы скрылись за границей, как, например, директор фирмы «Миракл Тревэл».
Кстати, специалисты отмечают, на туристическом рынке города и сейчас много подозрительных компаний. Так, по словам Татьяны Касьяновой, генерального директора Балтийской ассоциации защиты прав потребителей, в городе уже достаточно много пострадавших среди «несостоявшихся» туристов, кроме того, поступают жалобы на фирмы, которые еще работают, но уже «на грани закрытия».
Одна из таких «турфирм» находится на канале Грибоедова. Она периодически то пропадает, то появляется вновь, меняет адреса и названия. Сейчас она активно занимается бронированием туров на  новогодние даты. Эксперты отмечают, такие мошенники действуют по принципу «финансовой пирамиды» - за счет денег новых туристов закрываются прошлые долги.
Напомним, что только за последний месяц работу в Санкт-Петербурге прекратили четыре три туристических компании: турагентство «Смарт Тур», турагентство «Эллада»,  турагентство «Август», и турагентство «Анжелика».
 
В Нижнем Новгороде очередная турфирма кинула 15 туристов
 
В Нижнем Новгороде турфирма «Арт сфера групп» кинула порядка 15 туристов. Кто-то из туристов выселили из отелей раньше срока из-за того, что турфирма оплатила только часть отдыха, а кому-то из обманутых вообще не удалось отправиться на отдых. Однако, как оказалось, владельцы этой туркомпании уже работали ранее в Нижнем Новгороде, но в турфирме под другим названием, которая также обманывала туристов, передаёт местный телеканал «ННТВ».
Так, одна пара обманутых туристов оказались на улице значительно раньше даты окончания поездки. Как оказалось, турфирма оплатила только часть проживания и забыла заплатить за обратные билеты. Итого аферисты присвоили себе порядка 28 тыс. рублей. Другой группе туристов так и не удалось отправиться в Тунис. Накануне отъезда сотрудница «Арт сфера групп» сообщила, что их рейс перенесли, и предложила другую страну, но туристы отказались. В итоге они уже полтора месяца ждут возврата почти 40 тыс. рублей. Всем обманутым путешественникам, которых в итоге оказалось порядка 15 человек, аферистки обещали вернуть деньги, но сейчас все телефонные номера, по которым с ними можно было связаться заблокированы.
Как оказалось, руководители «Арт сфера групп» уже снискали себе репутацию мошенников на нижегородском туристическом рынке. Два года назад данная туркомпания работала под названием «Эфес», и ее руководительницы уже тогда успешно обманывали доверчивых туристов. Однако пострадавшие не намерены сдаваться, на днях они планируют подать жалобу в городскую прокуратуру, а ранее они уже обратились в Комитет по защите прав потребителей и написали обращение в мировой суд.

Очередной псевдооператор кинул туристов
 
Московская турфирма «Элио-Тур», называющая себя на собственном сайте «лидером мирового туризма», похоже пошла по пути банкротства «по-русски», когда компания «кидает» множество своих клиентов, оставляя их без оплаченных туров. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» во вторник сообщила одна из туристок указанной турфирмы. Причем к этому времени в офисе компании уже работал ОБЭП, куда обманутые клиенты «Элио-Тура» написали соответствующие заявления.
Напомним, что «Элио-Тур» стал известен на российском туристическом рынке в конце января текущего года, когда выставил на продажу туры на Шри-Ланку с заездом на апрель всего по 10 тыс рублей на человека, включая перелет, при себестоимости подобного тура в 25 тыс. Именно тогда эксперты туррынка заподозрили неладное, предположив, что руководство компании банально хочет сбежать, собрав деньги с туристов. Однако тогда «Элио-Тур» свои обязательства перед клиентами всё же выполнил.
Тем не менее, чудес не бывает – компания перестала выполнять свои обязательства в начале сентября. Любопытно, что продавая туры по ряду направлений, «Элио-Тур» позиционировал себя в качестве туроператора, однако в Едином реестре операторов на сайте Ростуризма компания не значится. Зато на главной странице сайта «Элио-Тура» зачем-то опубликованы номера лицензий на турагентскую и туроператорскую деятельности, лицензирование которых давно отменено.
Дозвониться до руководства компании во вторник не удалось – менеджеры были в офисе и уверяли, что фирма нормально работает, а руководство просто находится в отъезде. Однако, по данным нашего собеседника, с начала недели в офисе «Элио-Тура» работают сотрудники ОБЭП, куда поступило уже более 30 заявлений от туристов, которых не смогла отправить на отдых эта турфирма. По некоторым данным, некоторым из пострадавших клиентов менеджеры компании давали расписки с обещанием вернуть заплаченные за тур деньги, правда без указания сроков возврата.
Как печальный итог деятельности «Элио-Тура» можно рассматривать запись в блоге пользователя под ником grimalkin03, который написал следующую грустную реплику: «Вчера исчезло с лица земли туристическое агентство «Элио тур». Вместе с ним исчезли наши отпуска, дети остались без моря, бабушки без подарков. Сумму, которую мы внесли за шестерых человек, я даже не хочу озвучивать...»
Отметим, учредители подобных «псевдооператоров» сейчас несут лишь гражданскую ответственность по долгам своих фирм и только в размере взноса в уставной капитал, а это, как известно, всего 10000 рублей. Запрета на профессию для руководителей турфирм, обманувших клиентов и своих партнеров, закон не предусматривает. «Таким образом, профессиональные аферисты или просто неудачливые предприниматели могут бесконечно плодить фирмы под высокий сезон или на горячие даты. Все это в целом пагубно влияет на доверие потребителей к туристической отрасли. Если законодатели, органы власти в сфере туризма, общественные организации, не займутся этой проблемой немедленно, то сама собой она не решиться никогда и будет только усугубляться. Вопрос в том можно ли ее решить в принципе. Безусловно, стопроцентной защиты от мошенничества или банкротства не существует. Тем не менее, повысить степень гражданской ответственности владельцев и руководителей турагентств вполне возможно, но только законодательным способом», - пояснил Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата».
Напомним, что совсем недавно в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске произошло несколько аналогичных ЧП с турфирмами, которые кинули своих клиентов. Так, в начале августа турагентства «Август» в Питере неожиданно закрылось, а руководство, собрав деньги с туристов, скрылось в неизвестном направлении. Тогда пострадало около 20 туристов. Чуть позже кинула своих туристов другая питерская турфирма - «Эллада-тур», а чуть позже о своей несостоятельности объявил известный красноярский туроператор «Сибирь-Тур». Впрочем, компания, как туроператор, имела фингарантии в размере 30 млн рублей, и в страховую компанию за компенсациями уже обратилось около 15-ти пострадавших туристов. А в конце августа московское турагентство «Аквариус», незаконно работавшее под маркой туроператора «Капитал-Тур», успело кинуть почти 50 туристов.
 
Офис закрыт, туристы кинуты
 
В разгар летнего туристического сезона на питерском рынке произошло очередное ЧП – одно из турагентств города неожиданно закрылось, а руководство, собрав деньги с туристов, скрылось в неизвестном направлении.
Речь идет о независимом турагентстве «Август», которое кинуло не менее двух десятков туристов. Точное их количество, а также сумма ущерба ещё устанавливаются. Также выясняется, не задолжало ли это турагентство туроператорам по ранее заказанным турам. «Уже несколько дней офис турфирмы «Август» закрыт, а в Балтийскую ассоциацию защиты прав туристов и ОБЭП Центрального района обманутые клиенты начали подавать заявления. С утра в понедельник к нам поступило ещё 8 обращений от пострадавших туристов, таким образом, общее количество обманутых клиентов возросло до 18», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Касьянова, директор Ассоциации. Общую сумму потерь туристов в Ассоциации ещё не подсчитывали, так как там ждут новых заявления. «Однако я не думаю, что общая сумма будет внушительной, так как фирма работала как агентство, а не как оператор. В тоже время отсутствие финансовых гарантий у агентств осложняет возврат денежных средств туристам», - сообщила собеседник.
Любопытно, что уже в понедельник сайт «Августа» был закрыт, а вместо него оперативно было повешено объявление о продаже этого домена.
Отметим, что за последнее время в Санкт-Пертербурге с пугающей регулярностью гремели скандалы, связанные с банкротствами различных турфирм. Напомним лишь наиболее громкие из них:
В сентябре 2009 года ГУВД Санкт-Петербурга возбудило уголовное дело о мошенничестве, совершенном в агентской сети «Мир без границ». Ущерб, нанесенный 150 клиентам турфирмы, составил более 10 млн рублей.
В ноябре прошлого года коллапс случился с петербургским туроператором «Трансбизнеслайн» - остались необеспеченные обратными билетами на родину порядка 50-ти туристов, многим из них пришлось оплачивать повторно отели.
В декабре 2009 года руководство туроператора «Касио турс» закрыло офис фирмы, распустило сотрудников, а клиентов переадресовало страховой компании «Авеста», куда поступило около 25 заявлений от пострадавших туристов на общую сумму около 1 млн. рублей.

В феврале этого года более 100 туристов не смогли улететь по путёвкам, проданным турагентством «Анжелика», входящим в сеть «МГП»: четыре офиса турагентства продавали туристам туры, однако оплату за них туроператорам не вносили. Часть туристов узнало о неоплате своих путевок прямо в аэропорту на несколько часов до вылета.

 

Ростовское агентство «7 звезд» оставило ростовчан без денег

История с компанией «7 звезд» и ее директором Мариной Горишней, оставившей не один десяток ростовчан без денег и отдыха, тянется второй год. Основным средством продвижения услуг своей компании Марина Горишняя выбрала социальные сети. У нее есть аккаунты практически на всех популярных порталах, где всегда масса народу.
Какое-то время госпожа Горишняя действительно отправляла туристов, и все было гладко. Ведь нужно было наработать минимальную клиентскую базу. Чтобы в один прекрасный момент кинуть не какого-нибудь одного туриста на десять тысяч, а сразу многих и на круглую сумму. Но очень скоро из-за невыполнением ею финансовых обязательств все туроператоры в одностороннем порядке расторгли с агентством договора, недобросовестного турагента отключили от системы онлайн-бронирования и внесли в «черный список». Но это не помешало сотрудникам «7 звезд» собирать деньги с туристов и благополучно исчезнуть. А снятый в субаренду офис спустя некоторое время заняла другая туристическая компания. Люди остались ни с чем.
Все-таки, что же заставляло людей доверять свои деньги и отдых маленькому агентству, которое кочевало по городу, переезжая из офиса в офис, и проводило свою рекламную кампанию, размещая объявления в статусах на всевозможных «одноклассниках» и «вконтактах»?
Все туристы покупались на нереально низкие цены, которые им озвучивали сотрудники.Люди признавались, что у них закрадывалась тревога по поводу слишком больших скидок (иногда они превышали 7%). Но некоторые из них уже летали через «7 звезд» и полагали, что и в этот раз их пронесет. Не пронесло… Дешевый сыр оказался в мышеловке».

А директор компании «Марта-тур» брал у туристов деньги и расходовал их на свои нужды. С декабря 2010 года по апрель 2011 года компания продала пяти клиентам путевки в Таиланд и Турцию, заключив с каждым из них соответствующий договор. Но на отдых вылететь никто не смог. Организатор туристических услуг обещал заграничный отдых, забронированные места в гостиницах, однако полученные деньги тратил на свои нужды.
 
Турфирма «Идеальный мир» продавала свои путевки через купонные сервисы, благодаря чему в Израиль можно было отправиться за 12 тысяч рублей. Тем не менее, на отдых туристы не вылетели: билеты на рейс оказались поддельными. Купонные сервисы пообещали вернуть пострадавшим деньги, а руководитель «Идеального мира» скрылась в неизвестном направлении.